Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

В Институте состоялся "Открытый семинар" Островской Е. А. "Буддизм в артхаусном корейском кино"

  В Институте состоялся "Открытый семинар" д.с.н., профессора Санкт-Петербургского госуниверситета Островской Елены Александровны "Буддизм в артхаусном корейском кино". Семинар продолжил серию встреч с исследователями, которые проходят в Институте с начала 2018 г. в рамках проекта "Открытые семинары ИМБТ СО РАН".  
Представляем один из отзывов на мероприятие от сотрудника Института, к.и.н. Варнавского Павла Кондратьевича:
В четверг 18 октября 2018 года в нашем институте прошел открытый семинар «Буддизм в артхаусном корейском кино», на котором выступила Елена Островская – доктор социологических наук, профессор Санкт-Петербургского университета. Пользуясь социологическими методиками, она по косточкам разложила фильм Ким Ки Дока «Весна, лето, осень, зима… и снова весна».
Не претендуя на глубокий киноведческий и буддологический анализ и апеллируя к избранной самой же докладчицей методике Норманна-Феркло, попробую изложить кратко свое первичное впечатление от доклада и собственно самого фильма. На мой взгляд, и здесь я соглашаюсь со своим коллегой Андреем Игумновым, автору удалось произвести очень яркую, интересную и творческую интерпретацию фильма, который сам по себе довольно банален и скучен… Да, доклад получился гораздо интереснее и
насыщеннее самого фильма! И если просмотр картины с первых же минут погружает зрителя в состояние близкое к сомнамбулическому, то рассказ нашей героини, напротив, сразу же стимулирует аналитическую активность слушателя! И если в чем-то она меня и убедила, так это в том, что этот фильм, рассматриваемый как текст, представляет собой тесно упакованную серию культурно-религиозных идеологем, логика раскрытия которых в процессе просмотра обусловлена той картиной мира, в рамках которой социализирован
зритель. Вот почему почти все сцены фильма – будучи глубоко буддийскими по своему содержанию, с точки зрения докладчицы, - вызывают мгновенные и тесные аналогии с христианством. Может, это и не случайно, учитывая то, что создатель картины является католиком?
В чем же заключается основной смысл или «месседж» картины Ким Ки Дока? Мы вынуждены ответить на этот вопрос в релятивистской манере: каждый зритель в зависимости от своего личного культурно-религиозного бэкграунда прочтет послание, зашифрованное в фильме, по-своему. А значит вариантов прочтения множество, и все они равнозначны в своей истинности. Значит, истины нет?
Эх, затупилась, ты, бритва Оккама в сумасшедшую эпоху Постмодерна!