Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Показать на карте

ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ БУДДИЗМА К СОЦИОКУЛЬТУРНОМУ ПРОСТРАНСТВУ КИТАЯ В НАЧАЛЬНЫЙ ПЕРИОД ЕГО РАСПРОСТРАНЕНИЯ

DOI: 10.30792/978-5-7925-0505-6-2018-223-229

ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ БУДДИЗМА К СОЦИОКУЛЬТУРНОМУ ПРОСТРАНСТВУ КИТАЯ В НАЧАЛЬНЫЙ ПЕРИОД ЕГО РАСПРОСТРАНЕНИЯ

Орбодоева Марина Валерьевна
Институт монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН,
Улан-Удэ, Россия

Предметом исследования данной статьи является буддизм в период его распространения в Китае. Проникновение буддизма на территорию Китая началось еще на рубеже нашей эры, распространение же и становление пришлось на периоды Вэй (220-265 гг.) и Цзинь (265-420 гг.), когда главными направлениями стали: формирование монастырской системы; переводческая деятельность буддийских миссионеров; принятие религиозно-философских принципов буддизма в контексте их взаимоотношения с местной традицией. В это же время буддизм в Китае претерпел и переломный момент – решался вопрос его существования и присутствия на данной территории. Автором проведен анализ социокультурного пространства исторического периода Вэй и Цзинь и выявлено место буддизма. Можно сказать, что отношение к буддизму в этот период было неоднозначным, варьировалось от отрицания к полному принятию, также возникали споры с другими философско-религиозными учениями и представителями власти.
Ключевые слова: буддизм, Китай, Вэй, Цзинь, распространение, становление, конфуцианство, даосизм, переводческая деятельность, сангха.

FEATURES OF THE ADAPTATION OF BUDDHISM TO THE SOCIO-CULTURAL SPACE OF CHINAIN THE INITIAL PERIOD OF ITS SPREAD

Orbodoeva Marina Valeryevna
Institute for Mongolian, Buddhist and Tibetan Studies of the
Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences (IMBTS SB RAS),
Ulan-Ude, Russia

The subject of this article is Buddhism during its spread in China. Buddhism penetrated China at the turn of our era, but its spread and formation falls on the period of Wei and Jin. This period of the spread and formation of Buddhism in China is characterized by the following main directions: the formation of the monastic system; translation activities of Buddhist missionaries; the formation of religious and philosophical principles of Buddhism in the context of its relationship with the local tradition. Also this period is a turning point in the history of Buddhism in China, at that very moment the question of whether or not to be Buddhism was decided. The author analyzed the socio-cultural space of the historical period Wei and Jin and revealed the place of Buddhism. We can say that the attitude toward Buddhism during this period was ambiguous, varied from denial to full acceptance, and there were also disputes with other philosophical and religious teachings and representatives of power.
Keywords: Buddhism, China, Wei, Jin, distribution, formation, Confucianism, Taoism, translation activity, sangha.