Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Показать на карте

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ТЕМЫ «БОЛЬШОГО ТЕРРОРА»В ПОВЕСТИ ТУВИНСКОГО ПИСАТЕЛЯ А. ДАРЖАЯ «ЯМА» И ПОВЕСТИ ХАКАССКОГО ПИСАТЕЛЯ О. ШУЛБАЕВА «ГОД КРОВАВОГО ЛИСА»:ТИПОЛОГИЯ, ИДИОСТИЛЬ

DOI 10.30792/2222-7547.2018.192-199

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ТЕМЫ «БОЛЬШОГО ТЕРРОРА» В ПОВЕСТИ ТУВИНСКОГО ПИСАТЕЛЯ А. ДАРЖАЯ «ЯМА» И ПОВЕСТИ ХАКАССКОГО ПИСАТЕЛЯ О. ШУЛБАЕВА «ГОД КРОВАВОГО ЛИСА»: ТИПОЛОГИЯ, ИДИОСТИЛЬ

КОШЕЛЕВА Альбина Леонтьевна
Хакасский научно-исследовательский институт языка, литературы и истории, Абакан, Россия
khaknaukal@mail.ru

В статье исследуется интерпретация темы «Большого террора» в повестях прозаиков Саяно-Алтая – тувинского писателя А. Даржая – «Яма» и хакасского писателя О. Шулбаева – «Год кровавого Лиса». Тувинский и хакасский писатели пришли к решению художественной реализации этой трагической и проблемной темы в своих литературах первыми, но в разное время: А. Даржай (1990), О. Шулбаев (2010). Наш научный интерес – исследовать художественное решение писателями этой проблемы в их социально-исторических повестях: традиции и новаторство в формировании фактографической образности, оттенков характеров, сюжетных вариаций, трактовки акцентов идеи и общей для них проблемы.

INTERPRETATION OF THE THEME «GREAT TERROR» IN THE STORY OF TUVINIAN WRITER A. DARZHAI «THE PIT» AND THE STORY OF KHAKASS WRITER O. SHULBAEV «THE BLOODY FOX’S YEAR»: TYPOLOGY, INDIVIDUAL STYLE

KOSHELEVA Albina Leontyevna
Khakas Research Institute of Language, Literature and History, Abakan, Russia

The article investigates interpretation of the theme «Great terror» in stories of prose writers of the Sayan-Altai – Tuvinian writer A. Darzhai’s «The pit» and Khakass writer O. Shulbaev’s «The bloody fox’s year». The Tuvinian and Khakass writers were the first, but at different times, who came to the solution of artistic realization of this tragic and problematic theme in their literary works: A. Darzhai (1990), O. Shulbaev (2010). Our scientific interest is to explore the writers’ artistic solution of this problem in their social and historical stories: traditions and innovation in the formation of factographic figurativeness, shades of tempers, plot variations, interpretation of emphases of the idea and the common problem for them.