Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

ВОССТАНОВЛЕНИЕ БУДДИЙСКИХ МОНАСТЫРЕЙ БУРЯТИИ В ПОСЛЕВОЕННЫЙ ПЕРИОД (В КОНТЕКСТЕ «ПОЛОЖЕНИЯ О БУДДИЙСКОМ ДУХОВЕНСТВЕ СССР» 1946 Г.)

DOI 10.30792/978-5-7925-0521-6-2018-302-304

ВОССТАНОВЛЕНИЕ БУДДИЙСКИХ МОНАСТЫРЕЙ БУРЯТИИ В ПОСЛЕВОЕННЫЙ ПЕРИОД (В КОНТЕКСТЕ «ПОЛОЖЕНИЯ О БУДДИЙСКОМ ДУХОВЕНСТВЕ СССР» 1946 Г.)

АБАЕВА Любовь Лубсановна
Институт монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН, Улан-Удэ, Российская Федерация
luba-abaeva@mail.ru

Статья затрагивает проблемы восстановления буддийских монастырей Бурятии на основе регламентируемых собственных документов в контексте социальных, политических и экономических реалий, существующих в послевоенный период. Представители буддийского духовенства Бурятии продолжали считать, что буддийская теория и практика находится в тесной связи с этнокультурными традициями бурятского этноса, имеющего общие историко-генетические корни не только с метаэтнической монгольской общностью (Хамаг Монгол), но и с сопредельными этносами-адептами буддийской культуры на протяжении многих веков. Историческое значение «Положения о буддийском духовенстве в СССР» состоит в том, что оно является ярко выраженным социокультурным феноменом адаптации ценностных императивов традиционной буддийской Сангхи России того периода к резко изменившимся социальным, политическим и экономическим условиям, в которых буддийская Сангха оказалась.

RESTORATION OF BUDDHIST MONASTERIES OF BURYATIA DURING THE POST-WAR PERIOD (IN THE CONTEXT OF «THE PROVISION ON BUDDHIST CLERGY OF THE USSR» OF 1946)

ABAEVA Liubov Lubsanovna
Institute for Mongolian, Buddhist and Tibetan Studies of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences
Ulan-Ude, Russian Federation

Article touches on issues of restoration of Buddhist monasteries of Buryatia on the basis of the regulated own documents in the context of the social, political and economic realities existing in post-war the period. Representatives of Buddhist clergy of Buryatia continued to consider that the Buddhist theory and practice is in close connection with ethnocultural traditions of the Buryat ethnos having the general historical and genetic roots not only with metaethnic Mongolian community (Khamag Mongol), but also with adjacent ethnoses adherents of Buddhist culture throughout many centuries. The historical value «Regulations on Buddhist Clergy in USSR» consists in what is a pronounced sociocultural phenomenon of adaptation and modernization of valuable imperatives of traditional Buddhist Sangkha of Russia of that period to sharply changed social, political and economic conditions in which Buddhist Sangkha appeared to be.